михаил ларионов
Иллюстрации Ларионова
Ларионов иллюстрировал сборники стихов В. Я. Парнаха «Самум», «Словодвиг», «Набережная» (Париж, 1919–1921), нотное издание «Три композиции для фортепиано» Лорда Барнерса (1922), повесть «Приключения дьяка Индикоплова» Е. И. Замятина (1932).
Сотрудничал в русских журналах «Числа», «Параллели», «Русское искусство». Собирал материалы по истории русского искусства начала ХХ века; писал воспоминания и художественные заметки, дополняя их графическими зарисовками, подготовил книгу воспоминаний о русском балете.
Ковтун Е.Ф. Михаил Ларионов, 1881-1964. СПб. : Аврора, 1998. 174, [2] c.
Обширные парижские связи Михаила Ларионова, накопленные еще до эмиграции, позволили ему продолжать быть центральной фигурой в эмигрантском культурном мире. Несмотря на то, что интерес к авангардному искусству постепенно спадал, а заказов, и, следовательно, средств, становилось все меньше, именно сотрудничество со знакомыми издателями и писателями позволили художнику «оставаться на плаву». Ларионов один из тех, кого называют «графиками поневоле». Именно иллюстрацию можно назвать главным вкладом Михаила Ларионова в книжную культуру.
Made on
Tilda