Давид Бурлюк
Издательство М. Н. Бурлюк
Основано в 1930 году в Нью-Йорке
АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК
К моменту создания издательства семья Бурлюка уже несколько лет (с 1922 года) жила в Америке. И до этого момента он издавал книги, читал лекции, организовывал выставки. Бурлюк везде, где бы ни находился, вливался в художественный контекст, становился «своим».

Своей главной целью он, как и всегда, он находил продвижение футуристических идей. В распространении произведений помогали выставки и аукционы, в распространении же теории помогала печать. Свои сборники, брошюры, журналы Бурлюк через друзей распространял преимущественно в пределах Советского Союза.
И не только через друзей. Сохранилось свидетельство, что он раздавал свои буклеты у памятника Маяковскому и повторял:
"Я — его учитель".
Интересно, что точной даты создания издательства нет. В источниках указан 1930 год — год создания журнала "Colour and Rhymes", хотя непосредственно на изданиях, к которым приложила руку чета Бурлюк, с 1924 года упоминается название "Издательство М. Н. Бурлюк".
ОТЕЦ РУССКОГО ФУТУРИЗМА
Бурлюк называл себя давно. Еще в Японии он носил это звание (звание «Отца японского футуризма» он себе приписывал тоже). С появлением собственного издательства свои книги он так и подписывал.

Это звание художник принимал близко к сердцу и хотел дальнейшего распространения футуристических идей именно на родине.

— Я верю, что мои писания когда-нибудь увидят свет в России. Недаром я был первым поклонником, другом и издателем Велимира Хлебникова; на мне горят и будут гореть лучи славы его, и Володи Маяковского, и Васи Каменского, — трёх бардов, скакунов поэзии Парнаса Российского. Вот за это я могу выпить!
СОБСТВЕННАЯ ПЕРИОДИКА
С 1930 года в течение десятилетий Бурлюк сам издавал журнал «Color and Rhyme», частью на английском, частью на русском языках, объёмом от 4 до 100 страниц, со своими живописными работами, стихами, рецензиями, репродукциями футуристских произведений. Редактором журнала был младший сын художника – Николай Бурлюк.

Последний выпуск вышел в 1970 году, после смерти художника, то есть и издательство и главное его издание пережили создателя.
Made on
Tilda